Статьи

Все, что нужно знать об условиях франшизы

Перед покупкой франшизы каждый потенциальный франчайзи просматривает множество вариантов прежде чем остановить свой выбор. Иногда вопрос стоит в деньгах или просто в личных предпочтениях. В итоге, чаще всего, остается несколько условий, которые стоит рассмотреть в деталях, и тщательно разобраться в них перед совершением важной сделки. 

  1. Ваши инвестиции — что в них входит. Любому покупателю важно знать за что он платит. Стоимость франшзизы, как правило, включает в себя: 
    • паушальный взнос — это, так называемая, покупка права на использование известного бренда. Плата является единоразовой.
    • товарное наполнение — оно рассчитывается на несколько месяцев исходя из минимальной торговой площади. Также сюда включаются программное обеспечение, сопутствующие товары, расходные материалы и т.п. 
    • торговое оборудование. Необходимое для работы оборудование можно закупать как через франчайзера, так и самостоятельно. Это решается по личной договоренности.
  2. Дополнительные расходы. При покупке франшизы следует учесть тот факт, что придется понести много дополнительных расходов, которые не включены в ее стоимость. Помимо платы за аренду помещения, коммунальных платежей и зарплаты наемных работников придется платить за: 
    • Транспортные расходы. Доставку всего оборудования франчайзи оплачивает самостоятельно.
    • Дизайн-проект будущей торговой точки. Это необходимо для того, чтобы руководство торгового центра, где будет располагаться ваше кафе или магазин, знало как оно будет выглядеть в реальном интерьере. 
    • Роялти. В условиях многих франшиз прописана ежемесячная плата за пользование патентом, технологией, лицензией и т.п. Этот платеж может быть как фиксированным, так и рассчитываться в процентном соотношении от выручки.
    • Работа специалистов на выезде. Прежде чем состоится официальное открытие вашей точки, к вам приедет команда специалистов компании франчайзера. Они занимаются подбором и обучением персонала, передачей необходимого опыта и знаний сотрудникам, а также проследят за соблюдением стандартов бренда. Все расходы на проживание и транспортировку команды несет франчайзи. 
  3. Выход “в ноль”. В большинстве франчайзинговых предложений указывается срок окупаемости инвестиций. Однако следует понимать, что эти показатели сильно усредненные. Необходимо самостоятельно просчитать, когда вы сможете выйти “в ноль” при условиях вашей арендной платы, зарплаты сотрудников, коммунальных платежей, площади торговой точки и т.п. 
  4. Поиск помещения. Поиском торговой точки и переговорами с арендодателями франчайзи занимается самостоятельно. Франчайзер может предоставить презентацию бренда для торгового центра или рекомендательное письмо. Стоит отметить, что он должен быть явно заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с вами и в том какую площадь вы хотите занять. Если франчайзору нет дела до выбора помещения, то это должно навести вас на мысли — возможно он просто хочет побыстрее продать франшизу и не заинтересован в долгосрочной перспективе работы с вами.

1 Комментарий