Статьи

ТОП 5 критериев к выбору франшизы

Франчайзинг сегодня – одно из наиболее выгодных направлений в бизнесе. Определить, насколько выгодна франшиза, можно, исходя из нескольких критериев. Эксперты советуют равняться на ТОП 5 критериев к выбору франшизы. Ориентироваться нужно на основные показатели бизнеса, а это касается успешных схем продвижения на рынке.

Конечно, лучше всего работают экономные модели развития франшизы, которые уже были опробованы крупными игроками на рынке товаров и услуг. Каждый предприниматель выбирает ту модель поведения на рынке, которая отражает его представления о выгодном и работающем бизнесе. Принцип развития своего бизнеса на собственных стратегиях и на основе чужого опыта еще никого не подводил.

Прежде чем заняться анализом ТОП 5 критериев к выбору франшизы, перечисленных ниже, следует понять отличие франчайзинга от ведения бизнеса с нуля. Свободный бизнес, конечно, несравним с работой по найму. С самого начала понимание значимости франшизы определяет стратегию ведения бизнеса в целом. Наиболее популярные критерии отбора успешных франшиз помогут придти к верному решению.

1. Сфера деятельности, с которой нужно определиться с самого начала. В зависимости от выбранной сферы бизнеса выстраивается весь алгоритм действий по выбору франшизы и ее продвижению. Имея перед собой цель – создать успешный бизнес и получить максимальную выгоду от него, — можно определиться с количеством денежных средств для дальнейшего уверенного развития франшизы. Например, в сфере торговли требуется большую часть средств вложить в закупки товаров. О кредите в данном случае речи не идет, здесь следует рассчитывать на свои силы.

2. Информативность по выбранному направлению на рынке – один из основных критериев для выстраивания бизнеса. Нужно уметь разбираться в общем потоке информации по выбранной франшизе в соответствии с направлением деятельности и с учетом смежных областей. Каждый сегмент рынка активно осваивается предпринимателями, которые ставят перед собой конкретные, четкие задачи. В связи с этим, наблюдается естественный баланс между более активными, успешными и пассивными компаниями.

3. Данный критерий отбора франшизы тесно связан с предыдущим пунктом. Здесь предприниматель должен активно собирать информацию о компании выбранной сферы. Не стоит удивляться, что одна ниша на рынке развивается активнее, чем другая. Каждый сегмент рынка держится на лучших игроках. Нужно освоить их правила игры, научиться определять успешность компании не только по громкому названию бренда.

4. Все данные о франшизе, полученные путем анализа деятельности компании, должны быть грамотно систематизированы. Лучше всего делать это сразу, при изучении очередной модели франшизы. Различные таблицы, схемы и диаграммы продаж помогут разобраться с бизнес-стратегиями партнеров. Выбирать франшизы можно по общим параметрам, сравнивая данные с несколькими моделями франшиз.

5. Получив исчерпывающий объем информации о компании, следует оценить ее качество и достоверность, а также определить степень рентабельности компании в целом. Это не менее важный этап отбора франшизы, который предполагает использование «фильтров» при анализе компании.

Хорошие франшизы отличает набор факторов:

  • бизнес-культура во взаимоотношениях партнеров,
  • грамотная концепция ведения бизнеса,
  • наличие конкурентных преимуществ,
  • финансово-экономический потенциал компании,
  • рентабельность,
  • прозрачность ведения бизнеса,
  • особенности ценовой политики в компании,
  • юридическое сопровождение всех сделок,
  • грамотно выстроенное сотрудничество с партнерами.

Практические советы по выстраиванию бизнеса по франшизе касаются всего спектра проблем в данном бизнесе. Для того чтобы компания успешно продвигалась на рынке, без грамотного руководства ей не обойтись. При выборе и продвижении франшизы можно ориентироваться на «дефицитные» отрасли, где количество франшиз ограничено физически, но в то же время не хватает инвестиций.

Современная статистика по франчайзингу в России такова, что количество конкурентоспособных предложений по франшизам в последнее время появляется все больше. Чем более ясна и прозрачна ситуация по предложению очередной франшизы, тем больше шансов получить перспективный бизнес по выбранному направлению развития бизнеса.