Статьи

Стоит ли обращаться к брокеру для продажи бизнеса

У любого предпринимателя в жизни бывает период, когда тяжелая рутинная работа в бизнесе надоедает и появляется желание сменить сферу деятельности, место жительства или просто взять долгожданный отпуск. И для того, чтобы все силы, вложенные в бизнес, не пропали даром, собственник принимает решение продать свой бизнес. И следующее решение, которое нужно принять – обращаться за помощью к брокеру или провести сделку самостоятельно.

При продаже бизнеса к услугам бизнес-брокера обращаются с целью повышения вероятности продажи и максимального ускорения данного процесса, верного оформления всех документов, дабы после продажи бывшего собственника не тревожил новый владелец или государственные и иные организации.

Заблуждением является мнение, что бизнес брокер продаст бизнес дороже. При всем желании брокера продажа состоится только в том случае, если цена будет соответствовать рынку. Ведь именно рыночный спрос влияет на ценообразование, а никак не брокер. А вот провести оценку бизнеса и назвать реальную цену бизнеса с учетом ситуации на рынке инвестирования профессиональный брокер сможет.

Плюсы сотрудничества с бизнес-брокером

Единственный минус продажи бизнеса в частном порядке заключается в том, что продавец является точкой контакта для всех запросов. Это значит, что нужно быть доступным 24 часа 7 дней в неделю и принимать звонки потенциальных покупателей. Необходимо также уметь отличить серьезных покупателей от аферистов и мошенников. Пользуясь услугами бизнес-брокера эта проблема отпадает, все основные вопросы по продаже он берет на себя. В это время можно заняться своими делами, посвятив другим вопросам больше времени.

Если продавец не знаком с процессом продажи бизнеса, то пригласив бизнес-брокера, получится избежать многих неприятностей. Бизнес-брокер имеет квалифицированных покупателей готовых к работе, и если в его базе оказывается покупатель ищущий бизнес в отрасли, где работает продавец бизнеса, то половина дела уже сделана. Поиск правильного покупателя может занять много времени, если попытаться сделать это самостоятельно. Опытный бизнес-брокер «читает» рынок, знает, кто и что покупает, у кого есть ресурсы. Он может отбирать подходящие кандидатуры из серьезных покупателей с достаточными финансовыми ресурсами, которые хорошо подходят для ведения продаваемого бизнеса.

Комиссионные хороших бизнес-брокеров обычно находится в диапазоне от 5 до 10 процентов от продажной цены бизнеса. Как показывает практика, такие финансовые затраты вполне обоснованы, так как при продаже брокер помогает сэкономить гораздо большие денег, чем когда покупатель или продавец ведут сделку самостоятельно.
— Алексей Милованов, управляющий партнер

Опытный бизнес-брокер может также указать реальную цену, которую можно просить за продаваемый бизнес. Он также укажет реальные сроки, за которые можно продать бизнес. Если указать брокеру сумму продажи бизнеса, то, скорее всего, он будет стремиться к достижению этой цели.

При необходимости брокер будет обеспечивать конфиденциальность сделки, что бы сохранить лояльных клиентов, персонала, поставщиков. При желании продажа объекта может не публиковаться в открытых источниках, а предлагаться только собственным клиентам, для которых идет подбор бизнеса.

Опытный бизнес-брокер знает, какие документы подавать, в каком виде и когда. Он с помощью юристов компании, которую представляет, будет готовить все необходимые документы для продажи бизнеса. Он также будет координировать действия между юристами, банкирами, страховыми агентами и другими участвующими сторонами.