Статьи

Пошаговый алгоритм самостоятельного создания франшизы

В определенный момент своего функционирования успешная компания начинает задумываться о развитии и расширении. Существует большое количество методов, но один из самых эффективных и действенных – создание франшизы. Именно франчайзинговая сеть способна принести дополнительный доход. Но очень важно создать франшизу таким образом, чтобы она стала стимулом для появления прибыли. Мы рассмотрим общий алгоритм.

Шаг 1. Выбираем стратегию.

Это очень важный шаг, ведь от него будет зависеть успешность всего проекта. То есть, нужно определиться, чего именно хочется достичь. Как правило, желаемые результаты у будущих франчайзеров следующие:

  • Развить достигнутые результаты и успех – подходит для успешных компаний, которые имеют функционирующую сеть. Потенциальные партнеры привлекаются за счет низких первоначальных взносов, но после должны платить достаточно высокие роялти.
  • Привлечение новых партнеров в бизнес – для достижения этой цели необходимо установить низкий паушальный взнос и невысокие роялти. Позже, когда сеть заработает и франчайзи начнут получать постоянный доход, условия франшизы целесообразно изменить.
  • Продажа продвинутого известного бренда – если компания есть узнаваемый бренд, но нет собственных источников для развития, то лучше создать франшизу с дорогим первоначальным взносом и невысоким роялти. В результате, узнаваемость бренда еще более повысится, плюс к этому – дополнительный доход.
  • VIP франшиза – подходит для успешных известных компаний, которая предоставит своим франчайзи лояльных клиентов, постоянные продажи и известный бренд. Как правило, паушальный взнос и роялти у таких франшиз дорогие.

Шаг 2. Тщательная разработка продукта (франшизы), который будет предлагаться будущим партнерам.

Основные требования успешной франшизы следующие:

  • Уникальность, легкость в реализации, востребованность в выбранном регионе.
  • Наличие предприятий, которые успешно функционируют по выбранному для франшизы алгоритму. Только таким образом можно убедить потенциальных партнеров купить ваш продукт.
  • Тщательно проработанная юридическая сторона (наличие правильно составленных документов).
  • Сервис по поддержке франчайзи.

Залог успешной на рынке франшизы – это тщательно проработанный продукт.

Шаг 3. Реорганизация флагманской компании.

Это делается для того, чтобы франчайзи могли эффективно сотрудничать с основной компанией.

  • Если у франчайзера есть дилерская сеть, то в первую очередь необходимо наладить взаимодействие между дилерами и франчайзи. Приоритет в данном случае отдается вторым, но учитывать интересы всех сторон просто необходимо.
  • Далее необходимо объяснить всему персоналу (начиная с топ-менеджера, заканчивая секретарями), что франчайзинг на данном этапе развития компаний – это приоритетное направление, поэтому любое обращение франчайзи должно рассматриваться с особым вниманием.
  • Также необходимо создать специализированный отдел, который будет работать исключительно с франшизами.

Шаг 4. Работа с франчайзи.

С новыми партнерами необходимо построить доверительные отношения с первых дней.

  • Первое – грамотно составленные документы позволят избежать нежелательных разбирательств в случае возникновения спорных и конфликтных ситуаций. Для этого часто в договора вносят пункты, которые трактуются исключительно в пользу франчайзера.
  • Не нужно устанавливать много запретов и условий, так как это только отпугнет потенциальных партнеров. Подобное поведение может позволить себе только раскрученный известный бренд.
  • Особая поддержка франчайзи на первых порах. Любая проблема, возникающая у нового партнера, должна решаться практически мгновенно. Это сделает отношения между партнерами еще более доверительными и теплыми, принеся еще большую уверенность в успехе начатого бизнеса.

В заключение необходимо сказать, что непроработанная франшиза, скорее всего, приведет к полному провалу. Многие привлекательные с первого взгляда проекты оказываются в итоге убыточными, так как не были изначально оценены все риски. Кстати, провальная франшиза может очень негативно сказаться на репутации флагманской компании.

Поэтому, чтобы избежать неудачи следует с особым вниманием отнестись к:

  • Расчетам рентабельности;
  • Должному уровню поддержки франчайзи;
  • Логистике (поставке оборудования и товара);
  • Защите франшизы от копирования «пиратами».

Данный алгоритм является обобщенным. Для каждой отрасли необходим свой подход, так как существуют различные нюансы, о которых знают только специалисты и эксперты. Это значит, что, если недостаточно опыта, сил и знаний, то лучше обратиться к профессионалам, которые с радостью помогут создать коммерчески успешную франшизу.