Статьи

“Подводные камни” при покупке франшизы

Инвестировать деньги в покупку франшизы и запустить готовую бизнес-модель — казалось бы, что может быть проще? Однако при всех преимуществах бизнес по франшизе несет в себе ряд “подводных камней”.

Для начала франчайзи должен уяснить, что не стоит уповать только на франчайзера при управлении своим новым бизнесом. Франчайзи несет личную ответственность за все, что происходит с его предприятием и должен контролировать всю его деятельность. Неправильно относиться к франшизе как простому вложению денег — чтобы бизнес приносил прибыль, необходимо посвятить ему максимум своего времени, и ни в коем случае не пускать дела на самотек.

Каждый потенциальный покупатель франшизы должен знать, что он будет ограничен в своих свободах и действиях, т.к. придется подчиняться единой корпоративной политике. Да, франчайзи является владельцем своего бизнеса, но при этом должен соблюдать все условия франчайзера. Если вы не согласны с какими-то требованиями, действиями или концепцией бренда, то в такое партнерство лучше не вступать.

Когда будущий владелец франшизы полностью уверен в себе и в своих вложениях, то ему стоит остерегаться ловушки, в которую попадают множество покупателей — “псевдофрашиза”. К сожалению, этот вид мошенничества очень распространен в нашей стране. Франшизы продают компании, которые не имеют к ним никакого отношения и никаких прав. Подходите к выбору франшизы как можно тщательнее и не попадайтесь на удочку продавцов “липовых” франшиз!

Следующий важный вопрос — в какой сфере приобрести франшизу. Самыми популярными и перспективными по-прежнему остаются сферы услуг и общепита. При этом уверенно растет потребность населения в бытовых и медицинских услугах.

Перед совершением покупки оцените доходы потребителей и спрос на франшизу в вашем населенном пункте. Исследования показывают, что спрос на сферу услуг начинает расти, если доходы населения составляют не менее 800 долларов в месяц на человека. Если этот показатель ниже, то люди тратят деньги, как правило, только на покупку продуктов питания и одежды.