Статьи

Почему на 18 лет нужно дарить бизнес, а не машину?

Количество бизнесов, которые развивают предприниматели практически бесконечно. А вот количество путей, которые приводят их в бизнес, не просто конечно, а поддается подсчету на пальцах рук. Кто-то приходит в бизнес, «загоревшись» идеей, кто-то его наследует, работая на семейном предприятии, часто свое дело открывают бывшие наемные менеджеры, успевшие понять и полюбить свои обязанности. Однако самый специфический путь – это бизнес «в подарок», то есть ситуация, когда кто-то инвестирует средства в его создание и передает права собственности и управление другому лицу.

И можно смело сказать, что бизнес в подарок на 18 лет это лучшее решение. Ведь собственное дело позволяет раскрыть свой потенциал в полной мере, учит самостоятельности и другим очень нужным навыкам гораздо быстрее. Поэтому в выборе между машиной, например, и бизнесом в подарок, победа за вторым вариантом.

Как осуществить мечту именинника о своем деле

Если рассматривать такой способ создания бизнеса, как подарок, то для него самым подходящим вариантом совершенно точно будет покупка франшизы. И это можно легко объяснить на простом примере. Проведем аналогию между спортом и бизнесом. Если приглядеться, мы увидим очень много общего. И бизнес, и спорт, во многом, зависят от команды; победа в игре и бизнесе зависит не только от твоих действий, но и от действий соперника или конкурента.

Подарить бизнес человеку, который не заработал эти деньги, это все равно, что сделать его капитаном команды. При этом важно понимать, капитаном команды какой лиги становится такой человек. Если неопытного игрока назначили капитаном высшей лиги, то, как бы ни любил человек этот вид спорта, – команда проиграет. Точно так же доверить бизнес человеку без опыта – очень рискованное занятие. Там сразу нужны навыки, которых у человека пока нет.

Одного желания мало. Вопрос состоит в том, готова ли сторона, которой дарится бизнес, начать играть во второй или третьей лиге, то есть начать именно с малого бизнеса? В малом бизнесе не так высока цена ошибки, но, в то же время, не так велика и прибыль. Это отличный вариант для подарка!
— Алексей Милованов, управляющий партнер

Что еще критично в спорте для того, чтобы команда выиграла? При всем уважении к капитану или вратарю, к победе в спорте ведет именно тренер. Задача франчайзера сродни задачи тренера – привести капитана и его команду к победе. Его поддержка, наставления, рекомендации, аналитика отчетов очень важны для франчайзи. Поэтому при выборе франшизы «в подарок», основным фактором должен быть объем помощи со стороны франчайзера.

О чем важно помнить

Успех бизнеса в подарок, открытого не по франшизе, является следствием специфических условий, например, когда бизнес ведется на собственных площадях, а в расчет окупаемости не включена аренда, либо просто таланта управленца, который в любом случае проявился бы.

Вторым ключевым фактором успеха такого бизнеса является четко проговоренные полномочия управляющего (управляющей). Если говорить о такой категории, как бизнес в подарок, то стороне выступающей инвестором, стоит очень четко осознать, что с момента дарения, инвестор теряет право на свой подарок и не может принимать никаких ключевых решений. Поэтому надо сразу определиться и проговорить роль собственника и роль менеджера.

Более того, целесообразнее инвестору не быть в числе учредителей такой компании, тогда он и будет юридически понимать, что его голос может носить лишь консультативный характер и то, если об этом его спросят. Если в компании начнутся трения и не будут понятны критерии принятия решения, то такой объект не сдвинется с места. А в наше время, как известно, побеждают самые быстрые.

Еще один фактор успеха бизнеса в подарок – это готовность управленца вкладывать время, знания и деньги в свое обучение. Только так можно будет компенсировать отсутствие опыта. Высокомерные и самонадеянные люди, которые не обладают умонастроением ученика, считают, что знают все и не готовы впитывать бизнес опыт франчайзера, вряд ли преуспеют на этом поприще.

Ну и, безусловно, подарок, даже если это бизнес, должен нравиться. Там, где нет начальников, очень легко расслабиться и избежать неприятной работы. Именно страсть к своему делу, любовь к нему, дают ту энергию, которая позволяет выстоять в конкурентной борьбе и победить.