Статьи

Плюсы и минусы франшиз от молодых брендов

Купить франшизу – это отличный вариант для тех, кто хочет создать свой собственный бизнес. Приобретая франшизу, вы сможете воспользоваться всеми преимуществами бренда под именем, которого и продается франшиза. Помимо этого вы получите проверенный операционный план и приобретателю франшизы гораздо легче найти инвестиции. Преимуществ от покупки франшизы много. На рынке часто предлагаются франшизы не только старых, но и молодых брендов. Что мы имеем ввиду, говоря «молодые франшизы»?

Молодыми мы называем такие франшизы, которые были выпущены в продажу совсем недавно. Бытует мнение, что приобретение старой франшизы более предпочтительно. Однако не так все просто. У франшиз молодых брендов тоже есть много преимуществ, их зачастую рассматривают как вариант старта бизнеса.

Ключ к решению такой задачи лежит в плоскости понимания всех положительных и отрицательных сторон молодой франшизы. Давайте рассмотрим самые важные для понимания плюсы и минусы и сведем к минимуму риски неверного выбора.

Плюсы

Молодые франшизы обладают высоким уровнем риска, а это значит, что у покупателя есть возможность получать большую прибыль. Это простая аксиома любого бизнеса: чем выше риски, тем выше прибыль и наоборот.

  1. Безупречная репутация.

Молодая франшиза предлагает предпринимателю развивать бизнес «с чистого листа», когда бренд, под которым выпускается франшиза, не имеет еще груз отрицательных мнений и отзывов и это является большим преимуществом.

У франшизы от молодых брендов нет шлейфа чужих грехов, когда бизнес вел другой, совершал ошибки, а расплачиваться за эти ошибки будет новый приобретатель. И хотя вам придется работать больше чтобы «раскрутить» бизнес, вы будете освобождены от негатива покупателей имеющих печальный опыт знакомства с брендом.

  1. Более низкая цена покупки.

Молодые франшизы, как правило, намного дешевле, чем старые. Бизнес с солидным брендом и пулом лояльных клиентов продается дороже. Да и условия у таких франшиз более лояльные к покупателям, ведь это молодая франшиза и ей еще нужно завоевывать свое «место под солнцем». Если бизнес с молодой франшизой выстрелит, то у вас есть возможность «снять пенки», особенно если вы работаете на небольшом региональном рынке.

  1. Молодая франшиза – новые услуги.

Идеальная мечта любого предпринимателя – не иметь конкурентов. Или иметь их как можно меньше. С франшизой молодых брендов у вас такая возможность появляется. Так как у молодой франшизы вряд ли будет широкая сеть партнеров, у приобретателя появляется шанс стать первым, единственным в районе, городе и даже регионе.

  1. Вы не приобретете старое оборудование.

Приобретая старую франшизу, есть риск приобрести оборудование, которое уже использовалось кем-то. Такие случаи бывают и достаточно часто, особенно если франшиза работает в секторе питания. Покупая молодую франшизу, риск прибрести бывшее в употреблении оборудование сводится к нулю.

Минусы

  1. Отсутствие послужного списка.

Приобретая молодую франшизу, покупатель покупает не совсем бизнес под ключ. Продавец не имеет возможности продемонстрировать покупателю не только послужной список франшизы, но и даже предоставить адреса тех покупателей франшиз (франчайзи), которые уже работают с брендом, а также обеспечить покупателя конкретными финансовыми планами, планами развития, рекламными планами и т.д.

Эти планы у молодой франшизы (если будут), скорее всего, будут планами взятыми из «головы». То есть это не планы, взятые из жизни, а также из жизни тех компаний, которые уже давно развивают свой бизнес с данной франшизой.

  1. Низкая лояльность клиентов.

Отсутствие у молодых франшиз базы лояльных к бренду клиентов является конечно значительным минусом для нового владельца бизнеса. К молодому имени на рынке людям нужно еще привыкнуть. Если за такое привыкание владельцу бизнеса придется заплатить, то старая франшиза уже имеет пул “бесплатных” лояльных клиентов.

  1. Жесткость.

Новый франчайзер зажат в рамки установленной платы за право пользования франшизой, что значительно ограничивает возможности покупателя. У продавцов молодой франшизы практически нет возможности договариваться с покупателем и идти на уступки.

Таковы основные плюсы и минусы франшиз от молодых брендов. Нужно обращать внимание на представленные аспекты, чтобы оценить целесообразность выбранной франшизы до покупки. Ознакомившись подробнее с условиями, вы можете конкретнее определить для себя, подходит вам франшиза по таким критериям или нет.