Статьи

Особенности развития франчайзинга в провинции

Жители мегаполисов и провинциальных городов одинаково стремятся к улучшению своего материального положения, к финансовой независимости и развитию своего бизнеса. Иногда начать свое дело в маленьком городе гораздо легче, ведь большинство ниш там еще не заняты. При этом можно строить свой бизнес “с нуля” и быстро прогореть или упростить себе задачу, купив франшизу.

Рассмотрим основные особенности развития франчайзинга в провинции.

Правильный выбор ниши  

Молодым предпринимателям, развивающим свой бизнес в мегаполисах, гораздо проще определиться с выбором франшизы. Каждая из них будет пользоваться спросом, и они смогут получать хороший доход. Бизнесменам, которые планируют вести свои дела в маленьком городе, следует гораздо тщательнее подходить к покупке франшизы.

Если вы живете в провинции и хотите начать свое дело, то в первую очередь необходимо проанализировать каким спросом будут пользоваться предлагаемые вами товары или услуги. Например, большим риском для вас станет открытие элитного салона красоты, бутика или дорогого ресторана. Малочисленные посетители не принесут вам прибыли, и такой бизнес изначально обречен на неуспех.

Удачные франшизы для провинции

Однако, не всегда стоит опираться только покупательные возможности людей, живущих в маленьких городах. Очень многие из них привлекают большой поток туристов, и удачным вариантом для бизнеса может оказаться магазин подарков или сувенирная лавка.

Чаще всего в маленьком городке отсутствует сильная конкуренция, поэтому при правильно выбранной нише ваши риски прогореть сводятся к нулю. До сих пор самыми востребованными видами бизнеса в провинции остаются торговля галантерейной продукцией и различными продуктами питания. Конечно, вы можете порадовать женскую часть населения и открыть салон красоты. Но при этом следует помнить, что ценовая политика провинциального городка в этом сегменте будет значительно ниже, чем в мегаполисах.

Очень важно при открытии бизнеса в провинции учитывать предпочтения основной группы жителей. Например, если большая часть населения занимается сельским хозяйством, то открыть бутик элитного нижнего белья было бы странновато. В лучшем случае стабильный доход могли бы принести магазины бижутерии, детского питания и товаров для детей.

И последнее, что следует оценить перед покупкой франшизы для маленького города — примерное количество покупателей в первое время работы. Например, жители сельской местности могут с недоверием отнестись к вашему новому магазину. Зато если он придется им по вкусу и вы заслужите доверие и народную любовь, то у вас абсолютно пропадет необходимость тратить деньги на рекламу. “Сарафанное радио” в этом случае сработает гораздо эффективнее.