Статьи

Какие направления бизнеса лучше не покупать в условиях кризиса

С наступлением кризиса приходит пора пересмотреть свои планы по деловой активности, придумать что-то новое, что убережет от краха или застоя в бизнесе. Однако с бизнес-идеей торопиться не стоит. В период кризиса, который может затянуться на неопределенный срок, важно обезопасить свой бизнес и укрепить позиции. Активизироваться стоит в том случае, если то или иное направление бизнеса кризис напрямую не затронет. В противном случае, лучше изучить информацию о том, какие направления бизнеса лучше не покупать в условиях кризиса.

На что нужно обратить внимание

В большинстве случаев следует провести анализ направлений бизнеса, который не стоит покупать в кризис. В целом, нужно помнить о новых возможностях, которые могут возникнуть в период общего кризиса – перепрофилироваться, открыть новый бизнес в более или менее стабильной отрасли, например, пищевой. Также важно определиться с понятием кризиса.

Для предпринимателя с ситуацией кризиса связана не только необходимость ликвидации части компании. Здесь могут быть затронуты интересы бизнесмена. Проблемы могут возникнуть при смене собственника. Для крупных игроков рынка подобные кризисы нередки, но на факт существования бизнеса это не сильно влияет. Если товар хорошо продавался раньше, он будет иметь спрос и дальше. Например, мясо, продукты. Значительного спада продаж здесь не предвидится. Просто покупатели будут более избирательными.

Предприниматель должен защищать свой бизнес в любой кризис. Лучше отнестись к этому, как к благоприятному времени для структуризации бизнеса, приведения в порядок всех дел, как к возможности очистить площадку для старта или дальнейшего развития.

И все же, некоторые направления или виды бизнеса не рентабельны в условиях кризиса. В этот период предприниматели стремятся закрыть убыточный бизнес по неликвидным направлениям, которые каждый игрок рынка определяет для себя сам. Но есть и общие направления, непривлекательные с инвестиционной точки зрения в кризисный период, поскольку в стесненных условиях стандартные экономические законы не действуют.

Важно, чтобы в любом случае у вашего бизнеса была подстраховка в виде денег, ресурсов, дополнительных стартовых возможностей и хороших связей. Эксперты из области финансов и просто опытные деловые люди не рекомендуют в кризис развивать социальные направления в бизнесе. Лучше в этом случае отказаться от покупки социально значимого объекта. Непопулярные действия в момент кризиса приведут к потере потенциала бизнеса. А нервное напряжение лишь добавит проблем.
— Алекс Трам

Также в период кризиса нельзя покупать строительные объекты, не введенные в эксплуатацию или рискующие остаться в качестве долгостроя. Кризис мог повлиять на срыв сроков поставки оборудования или комплектующих, а с покупателя запросят полную стоимость.

Стоит учитывать

Предприниматели не очень любят ввязываться в период кризиса в дела, касающиеся научных разработок и новых технологий, так как этот проект может надолго «повиснуть» в воздухе из-за отсутствия финансирования или заинтересованности важных лиц.

Проблемы с лицензированием продукции при ее реализации во время кризиса могут затормозить развитие бизнеса. Во многих регионах выживают крупные торговые центры, а маленькие магазины в условиях кризиса закрываются. Если нет уверенности в своих силах, в том, что удастся удержать небольшой бизнес в сложных условиях, то вряд ли эксперты посоветовали бы заниматься раскруткой маленького магазина в кризис. Скажется и жесткая ценовая конкуренция.

Для крупной сети сегодня пережить кризисное явление стало намного проще, поэтому давно замечено, как крупные игроки рынка поглощают малый неликвид. В стесненных условиях выживает тот бизнес, который проще контролировать или продать. В условиях финансового кризиса предприниматели резко отказываются от инвестиций в узкоспециализированные области производства. Здесь нужно либо самому быть профессионалом, либо уметь находить специалистов. Однако тут есть и подводные камни. Пригласив к себе специалиста высокого ранга, можно получить более успешную модель бизнеса. Но не стоит забывать о роли специалиста в этом продвижении, ведь по сути, это ваш будущий конкурент в аналогичной области.

Развивать совершенно новый продукт в условиях кризиса могут только отчаянные предприниматели-новички, которые не знают, какие направления бизнеса лучше не покупать в кризис. У многих, тем не менее, может получиться пережить кризис, заняв новую нишу, и обрести опыт удержания бизнеса по выбранному направлению.