Статьи

Как стимулировать продажу франшизы?

Многие бизнесмены, решившиеся на развитие своего дела, часто прибегают к франчайзингу. И, как показывает практика, это очень удобный и эффективный инструмент, но только при условии грамотного, взвешенного и серьезного подхода.
Бывают такие случаи, когда вполне успешный бизнес не продается. Руководитель пришел к выводу, что франшиза – это лучший путь для увеличения сбыта и расширения сети, заключил контракты, тщательно проработал стратегию, изучил рынок и сформировал свою линию поведения на нем, зарегистрировал торговые марки и защитил продукцию патентом и т.д. Но даже спустя длительное время покупателей франшизы все нет и нет. Эта ситуация вполне реальна и, даже можно сказать нормальна. Конкуренты с менее интересным товаром могут успешно продавать свои франшизы, пока вы сидите и ждете покупателей.

Существует несколько классических способов как стимулировать продажу франшизы.

• Необходимо создать отдельное подразделение в компании, которое будет заниматься исключительно франчайзингом: поиском покупателей (создание базы контактов, прямые продажи, посещение выставок и ярмарок, проведение переговоров), поддержкой новых франчайзи.

• Эффективный брокер может успешно продать вашу франшизу, но за определенную плату, ведь он выступает в качестве посредника.

• Особое внимание к своему делу и потенциальным клиентам могут творить чудеса. Если компания (или даже ее руководитель лично) самостоятельно создает презентации, рассказывает покупателям о преимуществах бизнеса, приезжая на встречу в удобное для клиента место, то это вызывает доверие. Так хорошо как вы, никто не проведет презентацию и не расскажет потенциальному франчайзи о перспективах, об отдачи на каждый вложенный доллар.

• Создание веб-сайта с информацией о существующих клиентах, их отзывах и масса другой информации, которая открыта для массового потребителя. Так же не лишним будет договор, информация о стоимости франшизы и постпродажной поддержке.

• Провести обширную рекламную кампанию. Особенно это важно для неизвестной компании, которая не у всех на слуху. Для того, чтобы продажа франшиз была успешной, нужно хотя бы сбыть одну, помочь франчайзи стать успешным, и только потом другие клиенты, узнав об успехе, потянутся к вам.

Для поиска новых партнеров можно использовать один из следующих эффективных промо-каналов:

1. Ассоциации. Есть огромное количество ассоциаций, в которые вы можете вступить. Самая известная – это Российская Ассоциация Франчайзинга. Но в нее, к сожалению, попасть не так просто, так как там проводится двухэтапный отборочный конкурс. Все требования ассоциации к участникам можно посмотреть на их официальном сайте http://rusfranch.ru/. Попасть в ассоциацию – большой плюс для франчайзера. Членство в ассоциации является прямым доказательством тому, что франшиза действительно работает. Плюс ко всему появляется возможность публиковаться в отраслевых журналах, посещать различные конференции и т.д. Это один из лучших способов, который позволит активно продавать новые франшизы.

2. Банки и кредитные программы. У Сбербанка есть специализированные финансовые программы, с помощью которой желающие могут получить кредит на покупку франшизы. Для франчайзера это отличный шанс. Потому что:

  • во-первых, можно проводить свои тренинги, для которых предоставляются помещения и даже приглашается аудитория;
  • во-вторых, можно опубликовать информацию о своей франшизе в каталоге, в котором представлены все новые франшизы, на покупку которых будут брать кредиты потенциальные франчайзи.