Статьи

Как сэкономить, но не прогадать при покупке франшизы

Бизнес в условиях франчайзинга сказывается на экономике предприятия, если правильно выбран сам подход к реализации идеи франчайзинга. В любом случае перед предпринимателями, работающими по франшизе, встает вопрос о реальной экономии при покупке франшизы. При этом для деловых людей одним из основных факторов инвестирования остается вопрос прибыли. Получается, что основным вопросом здесь остается – как сэкономить, но не прогадать при покупке франшизы.

Для новичков в области франчайзинга эксперты организуют немало информативных семинаров и обучающих тренингов. Мероприятия проводятся с целью приблизить представления молодых франчайзи и франчайзеров к жизненным реалиям, что влияет на построение бизнеса.

В некоторых регионах страны ситуация с организацией и продвижением бизнеса остается непростой, поэтому предприниматели принимают в расчет новые формы управления бизнесом, как выход из многих спорных ситуаций. Но не стоит забывать, что франчайзинг не решает главных проблем бизнеса, например, связанных с вопросами маркетинга и штатной политики компании. Так что методом калькирования здесь не обойтись. Придется многое познавать с нуля.

В то же время, вряд ли кому-то придет в голову приобретать дорогостоящий бизнес по франшизе, который может окупиться в очень далекой перспективе. Покупая известный бренд, франчайзи вливается в рабочую, хорошо отлаженную систему компании. Специальных вариантов развития здесь придумывать не приходится. Когда есть готовые модели ведения бизнеса, хозяева бренда предлагают приобрести франшизу по выгодной для себя цене. Но не каждый новичок может начать свое дело без материальной базы и существенных средств. Быть, по сути, исполнителями чужой воли – тоже не совсем перспективное дело. А заняться собственным бизнесом, работая на основе раскрученной торговой площадки, для многих кажется весьма заманчивым предложением. Таких предложений сегодня много и нужно научиться выбирать для себя наиболее выгодные из них.

Во франчайзинге, как и в любом другом бизнесе, есть свои преимущества (особенно, доступность данной формы бизнеса) и недостатки (дороговизна). Покупателям франшиз стоит провести собственное исследование по форме организации бизнеса и проанализировать доходы компании, условия ее дальнейшего развития.

Имея перед собой цель – удачное приобретение франшизы по выгодным условиям и дальнейшее получение прибыли – покупатель франшизы должен быть готовым к необходимости внести сумму больше планируемой.

Сказываются затраты на рекламу, на анализ деятельности предприятия в целом. Следовательно, здесь необходимы большие ресурсы.

Для того чтобы выяснить для себя, как сэкономить, но не прогадать при покупке франшизы и при этом получить высокодоходный бизнес, требуется следовать определенным правилам и ограничениям, которые установил франчайзер. Однако в большинстве случаев сторонам все-таки удается договориться о взаимовыгодных условиях сотрудничества. Покупатель при этом может апеллировать к собственным исследованиям по ценовой и логистической политике компании. Это емкий и долгий процесс, но его результаты помогут покупателю избавиться от наценок.

Покупатель франшизы, приобретая бизнес на специальных условиях, должен исходить из собственных целей развития и дальнейшей реализации франшизы.

Поэтому изначально нужно: 

  • исследовать область применения бизнеса,
  • занять свою нишу на рынке,
  • познакомиться с конкурентной средой,
  • пересмотреть бизнес-план,
  • уточнить некоторые детали.

Сегодня франшизы предлагаются по выгодным ценам с возможностью получить вполне жизнеспособное предприятие. Еще несколько лет назад готовый бизнес у нас продавался с большими наценками и в зачаточном состоянии. Далеко не во всех случаях франчайзинг используется на полную мощность, у нас в стране не до конца еще проработаны механизмы продвижения «полуфабрикатов». Однако предприниматели находят все новые способы для экономического развития своего бизнеса. Франчайзинг здесь занимает не последнее место.

В связи с этим большими темпами развиваются региональные рынки, где можно быстро приобрести франшизу по демократичной цене и попытаться занять свою нишу на рынке. Особое внимание сегодня уделяется вопросам страхования бизнеса. Во франчайзинге работает система вычетов франшизы с учетом возможных убытков. Удешевить франшизу можно, например, беря в расчет средства, необходимые на ремонт помещений предприятия, приобретаемого по франшизе. На страховых полисах франшиз можно сэкономить до 10% от общей суммы приобретаемого предприятия.