Статьи

Как оценить спрос франшизы до ее создания?

Возможность ведения бизнеса по франшизе сегодня привлекает многих предпринимателей. Но как оценить спрос франшизы до ее создания, если нет понимания, что собственно значит создавать франшизы. Предприниматель, решивший развивать бизнес по франшизе, должен иметь представление о франчайзинговой программе. Это как пример того, как долго «запрягают», но потом быстро «едут». В надежном бизнесе примерно также – должна быть продуманная последовательность действий.

Приняв серьезное решение о развитие франчайзинговой сети, нужно исходить из имеющихся возможностей компании и быть готовым к разным ситуациям. Работа по созданию, наладке и продвижению франшизы изначально предполагает грамотную разработку системы для контроля партнерских организаций, политику территориального развития сети, необходимость реструктуризации штата с перераспределением функций. Продвижение франшизы также связано со множеством финансовых вопросов по франчайзинговым взаимоотношениям.

Проблем и вопросов, с которыми придется столкнуться при развитии франшизы, гораздо больше. В целом, они сводятся к спросу франшиз на современном рынке. Остается угадать с направлением потребительских запросов, на основе которых предстоит строить бизнес. Для того чтобы правильно оценить спрос франшизы, нужно определиться с целями франчайзинговой программы. Грамотно поставленные цели помогают выстроить правильную политику развития компании по франчайзингу. Здесь есть прямые взаимосвязи.

Основная же цель при франчайзинге, как и при обычном бизнесеналадить сеть сбыта. В этом суть товарного франчайзинга, которым многие сегодня увлекаются. Подспудно решается ряд других проблем – как увеличить стоимость бренда, как получить узнаваемый бренд при открытии новых предприятий, как успешно продвигать свой товар, при этом заняв свою нишу, как использовать имеющиеся ресурсы бизнеса, ускорить развитие сети в целом. Спрос франшизы увеличится, когда предприниматель научится эффективно решать этот комплекс проблем.

Окончательно определившись с тем, для чего ему нужна франшиза, он может приступать к решению вопроса по оценке спроса франшизы. С этого момента и начинается разработка франчайзинговой политики для развития успешного бизнеса. Далее изучаются финансовые показатели предприятия и перспективность его развития, степень привлекательности для покупателей. Не лишним будет напомнить о том, что своевременный анализ рынка позволит найти наиболее успешный способ запуска франшизы. А данные, полученные в результате более глубокого исследования франшиз, дают базу для развития целой франчайзинговой сети.

Спрос на франшизы оценивается по определенным критериям. Здесь важны такие показатели, как правильный расчет финансовой модели, привлечение покупателей, конкурентоспособные предложения товаров и услуг. Нужно оценить компанию по ее состоянию на момент сделки. Вернее, эта процедура совершается задолго до согласования условий по продаже-покупке франшиз. Покупатель должен иметь четкое представление о рентабельности франшизы и о маркентинговых механизмах, которые привлекались ранее для развития компании. Нужно посмотреть, в каких областях рынка работает франшиза, в каких регионах к ней вызван наибольший интерес, выработать план внедрения на новые территории и план выхода из кризиса на примере аналогичных историй с франшизой по данному виду товаров или услуг.

Тщательные расчеты на краткосрочную и долгосрочную перспективу позволят найти эффективный на данный момент план действий по реализации своей франчайзинговой политики. С учетом обозначенных нюансов, можно понять, как оценить спрос франшизы до ее создания. Проработка сценария позволяет создать схему, по которой можно развивать бизнес в дальнейшем. И нужно оценивать множество факторов, на основе которых будет строиться оценка спроса франшизы.

На спрос франшизы влияет и показатель оценки штата сотрудников. Успешный предприниматель не будет желать средств и времени на обучение персонала. Также его целью будет поиск квалифицированных сотрудников. Есть еще один немаловажный момент. Франчайзеры хотят получить полную информацию о компании. В то же время, эксперты рекомендуют выдавать в свет подобную информацию дозировано, с грамотной подачей данных для привлечения покупателей франшиз, так как не стоит забывать о происках конкурентов. Высокий спрос франшизе обеспечивают креативные решения руководства по расширению сферы влияния компании на рынке. Если такая политика ведется очень активно, это говорит в пользу рентабельности предприятия, что сказывается на повышении спроса франшизы.

В бизнесе необходимо уметь пользоваться технологиями эффективного привлечения покупателей. Во франчайзинговой сети эта необходимость ощутима еще сильней. Одновременно с политикой продвижения франшизы, нужно думать о мотивирующих способах регулирования деятельности компаний и ее филиалов. В данном случае партнерство предполагает более доверительные, прозрачные отношения.