Статьи

Идеальная формула создания франшизы

Идеальная формула создания франшизы – это технология, которая позволяет создать востребованную франшизу для успешного развития бизнеса. Это то, о чем мечтает каждый предприниматель, заботящийся о дальнейшем росте компании. В данном случае речь идет о так называемых обязательных компонентах успешной франшизы.

Некоторые эксперты отмечают, что не всем удачливым предпринимателям удается стать успешными франчайзерами – об этом можно судить по количеству замороженных и закрытых франчайзинговых программ. Значит, должна существовать и какая-то идеальная формула создания франшизы. Здесь важно помнить, что не всегда, следуя прописным истинам, можно сразу добиться успеха в выбранном направлении развития бизнеса. В то же время, есть примеры того, как «выстреливают» компании, которые, казалось бы, не подходят под описание успешных франчайзи. Следовательно, кому-то удалось разгадать секреты ведения успешного бизнеса по франшизе. Главный секрет здесь – в приобретении опыта и в грамотном построении бизнеса.

Конечно, здесь есть свой алгоритм или формула, которая состоит из четырех основных моментов.

1. Нужно научиться продавать свой опыт.

В чем состоит ценность франшизы? В возможности купить готовый, налаженный бизнес, который представлен в виде предпринимательского опыта. Это дает возможность для минимизации собственных рисков банкротства. Конечно, классический вариант, когда все начинается со старт-апа и развивается в корпоративную сеть, тоже имеет место быть. Правда, такой путь полон ошибок и разочарований из-за отсутствия опыта. Тем не менее, предприниматель должен научиться всему сам, чтобы повести за собой других.

Готовность делиться опытом с партнерами для достижения общего успеха – отправная точка в бизнесе. Шлейфом решается ряд других вопросов – лицензирование, реклама. Хотя и здесь не обошлось без исключений. Компании Subway удалось продвинуться, начиная с открытия одного собственного киоска с сэндвичами несколько десятилетий назад. Теперь это одна из крупных мировых компаний. Партнерам нужно учиться договариваться в новых условиях, решать нетривиальные вопросы при запуске хотя бы нескольких торговых единиц по франшизе. Заниматься франчайзингом через пару лет со дня запуска старт-апа – не самая лучшая затея. Франшиза должна вызывать у покупателя доверие.

2. Поддержка франчайзи – еще один основополагающий момент при развитии бизнеса.

Взаимовыгодное сотрудничество – основа успешного бизнеса. Правда в области продажи франшиз практика взаимопомощи пока остается маловостребованной. На западе эта тенденция имеет более глубокие корни. Постпродажный сервис создан в помощь покупателю франшизы.
У нас, как правило, дальнейшей судьбой проекта интересуются мало, приходится самостоятельно разбираться с нюансами и решать все проблемы. Все же, здесь должен работать механизм консультативной поддержки. Это создает деловую репутацию и действительно помогает продвижению продукта на современном рынке. На западе предъявляется больше требований к комфортным условиям ведения бизнеса. Большое значение имеет возможность реализации поставленных задач. Поддержка может осуществляться на период действия договора.

Идеальная формула создания франшизы включает понятный пакет франчайзинга, опыт в бизнесе, возможность войти в круг франчайзи. Бизнес здесь выстраивается по определенной схеме, работает система скидок и рассрочек по выплатам, например, в условиях кризиса.

3. Создание сильного бренда.

Пожалуй, наиболее ощутимый эффект в бизнесе – от бренда, который должен стать узнаваемым, продаваемым. Популярный бренд влияет на успешное развитие корпоративного предприятия по франшизе. Известный бренд хорош тем, что уже успел давно закрепиться на рынке. Со временем, наиболее успешные предприятия составляют костяк франчайзинговой сети.

Стоит уточнить, что сам по себе спрос на франшизы не гарантирует быстрого и крупного дохода. Франчайзеру предстоит постоянно вкладываться в проект для развития бренда – это и федеральные рекламные кампании, и работа над имиджем, и расширение круга покупателей. Чем известнее бренд, тем больше внимания он привлекает. Но есть риск свести все усилия лишь к покупке «вывески». Сам факт приобретения франшизы не должен строиться на спонтанных решениях.

4. Качество брендовой продукции.

Здесь важно соблюсти одно правило – для покупателя не должно быть разницы между двумя торговыми точками. Качество товаров или услуг у главной компании и филиала должно быть идентичным. Если упустить этот момент, то можно лишиться высоких позиций в рейтинге и, вообще, бросить тень на компанию. Эти моменты должны учитываться франчайзи изначально. Контроль партнеров также входит в состав компонентов идеальной формулы создания франшизы. Здесь работают определенные стандарты и правила для всех франчайзи.