Статьи

Главные ошибки при выборе франшизы

Для предпринимателя желающего приобрести франшизу, сама франшиза должна быть привлекательна как с точки зрения покупателя, так и с точки зрения ведения бизнеса по франчайзингу.

Что нужно учитывать

Данные показывают, что большинство покупателей франшиз не учитывают основную цель покупки франшизы, которой является максимальное увеличение прибыли с помощью франшизы, а франшиза это бренд, под которым будет работать предприниматель. Бренд в первую очередь должен быть привлекателен для покупателя.

Приведем простой пример, не стоит приобретать франшизу магазина, который специализируется на люксовых товарах, в небольшом городке, где преобладает возраст населения свыше 40 лет, а доход ниже среднего, но именно с вашей точки зрения такой магазин очень привлекателен.

Не стоит выбирать партнера, моральные принципы и убеждения которого, не совпадают с вашими убеждениями. Ваши взгляды должны сочетаться с взглядами франчайзера, ведь договор франшизы подписывается не на один год. Большая я степень разветвленности марки свидетельствует о ее успешности, и с большой вероятностью вступая в такой союз, вы имеете возможность использовать все ее технологии, маркетинг пиар ведь чем больше сеть, тем выше ее узнаваемость у потребителей, а значит и рекламная кампания становится более широкомасштабной.

Отличия же начинающего франчайзера здесь в том, что он пока не имеет достаточного опыта и не знает на какие стороны обращать более пристальное внимание. Когда франчайзер не знает больных и сильных сторон, то и вы не можете быть уверены в успехе предприятия, который во многом зависит от поддержки с его стороны.

Успех напрямую связан с особенностями рынка, как правило, франчайзи новичками в только открытой франчайзинговой сети становятся бывшие поставщики, партнеры, представители которые и информируют франчайзера о сильных и слабых сторонах разработанной франшизы.

Чем еще руководствоваться при выборе

Одно из заблуждений бытующих в обществе заключается в том, что франчайзи может стать любой предприниматель, которому надоело работать на кого-то, но это совсем не так. Приобрести франшизу не просто, для начала нужно вложиться, а крупные известные франчайзеры требуют немалый первоначальный взнос, который не каждому коммерсанту под силу, далее следуют вложения на аренду и оборудование помещения согласно требованиям франчайзера, как правило, расходы несет франчайзи.

При открытии офиса по франчайзинговой схеме в большинстве случаев франчайзеры, как правило, устанавливают рекомендуемые размеры помещения, которое должно быть либо в собственности, либо в долгосрочной аренде. Если такового помещения у вас нет, не стоит спешить его искать, некоторые франчайзеры предлагают свою помощь в поиске помещений.

Еще одна ошибка допускаемая предпринимателями при покупке франшизы — это психологическая неготовность вступления во франчайзинговую сеть, при входе в семью вы теряете свою самостоятельность и должны следовать стандартам работы, рекомендуемым франчайзором, как показывает практика, не все предприниматели к этому готовы. Поэтому если вы хотите работать под известным брендом, но не хотите или не готовы соблюдать все обязательства, то такая модель ведения бизнеса вам не походит.

При выборе франшизы следует ориентироваться не только на доход, который вы будете получать впоследствии, но и на интерес к франшизе, то есть, нравится ли она вам. Если вам не импонирует деятельность, которую предстоит вести, то такую франшизу не стоит приобретать.
— Алексей Милованов, управляющий партнер

Еще одна ошибка это не доскональное изучение всех платежей предусмотренных франчайзинговым договором. Распределение финансовых ресурсов необходимо оговорить еще до подписания договора, и определить для себя, а готовы ли вы будете отчислять эти деньги в фонд франчайзера?

Перед подписанием договора обязательно изучите все пункты и если у вас возникают, какие, либо вопросы обязательно проконсультируйтесь с юристом, по всем размытым пунктам договора требуйте разъяснений и все дополнения фиксируйте строго в письменной форме.

Вся информация, касающаяся раскрытия информация должна быть отражена в договоре. Желательно пообщаться с действующими и недействующими франчайзи, узнать причины расторжения договора. Мы привели лишь основные ошибки допускаемые предпринимателями, но не все франчайзи допуская такие ошибки, закрываются или разоряются. При работе по франшизе усилий прилагать придется вдвое больше, секрет успеха в работе по франчайзингу заключается в проведении досконального исследования при выборе франчайзера.