Статьи

Достоинства и недостатки покупки франшизы молодых брендов

Купить франшизу – это отличный вариант для тех, кто хочет создать свой собственный бизнес. Приобретая франшизу, вы сможете воспользоваться всеми преимуществами бренда под именем которого и продается франшиза. Помимо этого вы получите проверенный операционный план и приобретателю франшизы гораздо легче найти инвестиции. Преимуществ от покупки франшизы много. Но на рынке предлагаются разные франшизы: старые и новые.

Что мы имеем ввиду говоря: старые и новые? Старыми франшизами можно с уверенностью назвать те франшизы, которые существуют на рынке уже давно, имеют большой опыт ведения бизнеса в разных регионах России и т.д.

А новыми мы называем такие франшизы, которые были выпущены в продажу совсем недавно. По логике приобретение старой франшизы предпочтительно. У старой франшизы меньше рисков, бизнес проверенный, есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Есть история бизнеса. Но не так все просто. Новая франшиза тоже имеет много преимуществ, чтобы ее рассматривали как вариант старта бизнеса.

Ключ к решению такой задачи лежит в плоскости понимания всех положительных и отрицательных сторон новой и старой франшизы. Давайте рассмотрим самые важные для понимания преимущества того или иного выбора и сведем к минимуму риски неверного выбора.

«Старая» франшиза

1. Послужной список. Приобретая старую франшизу, покупатель покупает по-настоящему бизнес под ключ. Продавец имеет возможность продемонстрировать покупателю не только послужной список франшизы, не только предоставить адреса тех покупателей франшиз, которые уже работают с брендом, но и обеспечить покупателя конкретными финансовыми планами, планами развития, рекламными планами и т.д. Эти планы у старой франшизы не будут планами, взятыми из «головы». В большинстве случаев это будут планы, взятые из жизни, из жизни тех компаний, которые уже давно развивают свой бизнес с данной франшизой.

2. Лояльность клиентов. Наличие у старой франшизы базы лояльных к бренду клиентов является огромным преимуществом для нового владельца бизнеса. Такое преимущество даже сложно переоценить. Если к новому имени на рынке людям нужно еще привыкнуть, если за такое привыкание владельцу бизнеса придется заплатить, то старая франшиза уже имеет пул “бесплатных” лояльных клиентов.

3. Гибкость. Новый франчайзер зажат в рамки установленной платы за право пользования франшизой, что значительно ограничивает возможности покупателя. У продавцов старой франшизы есть возможность договариваться с покупателем и идти на уступки.

«Новая» франшиза

1. Безупречная репутация. Новая франшиза предлагает предпринимателю развивать бизнес «с чистого листа», когда бренд, под которым продается франшиза, не имеет еще груз отрицательных мнений и отзывов и это является большим преимуществом. У новой франшизы нет шлейфа чужих грехов, когда бизнес вел другой, совершал ошибки, а расплачиваться за эти ошибки будет новый приобретатель. И хотя вам придется работать больше чтобы «раскрутить» бизнес вы будете освобождены от негатива покупателей, имеющих печальный опыт знакомства с брендом.

2. Более низкая цена покупки. Новые франшизы, как правило, намного дешевле, чем старые. Бизнес с солидным брендом и пулом лояльных клиентов продается дороже. Да и условия у таких франшиз более лояльные к покупателям, ведь это новая франшиза и ей еще нужно завоевывать свое «место под солнцем». Если бизнес с новой франшизой выстрелит, то у вас есть возможность «снять пенки», особенно если вы работаете на небольшом региональном рынке.

Новые франшизы имеют высокий уровень риска, а это значит, что у покупателя есть возможность получать большую прибыль. Это простая аксиома любого бизнеса: чем выше риски, тем выше прибыль и наоборот.
— Алексей Милованов, управляющий партнер

3. Новая франшиза – новые услуги. Идеальная мечта любого предпринимателя – не иметь конкурентов. Или иметь их как можно меньше. С новой франшизой у вас такая возможность появляется. Так как у новой франшизы вряд ли будет широкая сеть партнеров, то у приобретателя появляется шанс стать первым, единственным в районе, городе и даже регионе.

4. Вы не приобретете старое оборудование. Приобретая старую франшизу, у вас есть риск приобрести оборудование, которое уже использовалось кем-то. Такие случаи бывают и достаточно часто, особенно если франшиза работает в секторе питания. Покупая новую франшизу, риск приобрести бывшее в употреблении оборудование сводится к нулю.