Статьи

Актуальные направления для франчайзинга

Покупка франшизы – самый простой и надежный способ открыть свое дело. Это идеальный вариант для начинающих предпринимателей, а также для тех, кто хочет инвестировать средства в известный бренд.

Запуская бизнес, предприниматель сталкивается со множеством проблем – разработкой бизнес-плана, изучением рынка и другими стратегическими и производственными вопросами. Ему нужно сделать свой бренд узнаваемым, завоевать доверие потребителей.

Статистика показывает, что около половины новых компаний не справляются с этими задачами. Поэтому в последние годы все чаще бизнесмены предпочитают не изобретать велосипед, а покупать уже готовый бизнес у компании-франчайзера.

Покупка франшизы как вариант готового бизнеса

У предприятия, открытого по франшизе, больше шансов удержаться на рынке. Покупая франшизу, франчайзи приобретает готовую эффективную бизнес-модель, поддержку компании-франчайзера и право использовать известный бренд.

Количество франшиз на российском рынке исчисляется сотнями. Хотя само явление франчайзинга – относительно новое для нашей страны. Первая франшиза была продана в России компанией «Baskin Robbins» в 1993 году. Но настоящий бум франчайзинга начался не более 10 лет назад. Пока франшизные системы находятся на ранней стадии развития, однако многие эксперты считают, что в нашей стране у этой схемы ведения бизнеса большое будущее. Их мнение подтверждают истории успеха таких брендов, как «Subway» (кафе быстрого питания), «ИНВИТРО» (медицинские лаборатории), «Gold’s Gym» (фитнес-центры), «Лукойл» (автозаправочные станции) и многих других.

Продажей франшиз занимаются как крупные солидные компании, так и малоизвестные, сомнительные бренды. Решив инвестировать средства в готовый бизнес, покупатель должен очень ответственно подойти к выбору франчайзера. Не все они играют честно, и не всем стоит доверять свои деньги.

Прежде чем купить франшизу, нужно обязательно навести справки о компании. Подойдут любые источники – как официальные маркетинговые исследования, так и опыт других франчайзи.

Надежный и добросовестный франчайзер должен отвечать некоторым требованиям.

  • Во-первых, он должен обладать хорошей репутацией. Если его франшизы открываются и закрываются десятками, у покупателя есть повод насторожиться – возможно, франчайзер не оказывает должной поддержки франчайзи и рассчитывает на быструю прибыль, не желая вкладывать силы в развитие. На проблемы в отношениях с франчайзером могут указывать и частые перепродажи франшизы. Вряд ли кто-то захочет продать успешный бизнес, не имея на то веских причин.
  • Во-вторых, компания должна быть известной, работающей на рынке достаточно давно. Знаменитый бренд, знакомый потребителю – это половина успеха. Чем лучше репутация бренда, тем больше шансов, что дело пойдет в гору и быстро окупится.
  • В-третьих, уточните, что вы получите, купив франшизу. Франчайзер, заинтересованный в успехе предприятия, готов оказать консультационную и практическую поддержку своим партнерам, вплоть до обучения менеджеров и помощи в поиске подходящего помещения.

Предложения по франчайзингу

Сегодня по всей России свыше шестисот компаний предлагают купить франшизу. И с каждым годом предложений становится все больше. Франчайзинг прежде всего ассоциируется со сферой общепита. Однако это не значит, что основные предложения по франшизе касаются только ресторанов и кафе. Франчайзинг популярен в розничной торговле, индустрии развлечений, в консалтинговом и бытовом обслуживании.

Разброс цен франшиз также очень велик. Самые бюджетные стоят всего 10-15 тысяч долларов, а стоимость дорогих доходит до нескольких миллионов.

Под стоимостью франшизы можно понимать не только цену передачи прав на использование товарного знака и некоторые идеи для ведения бизнеса, но и другие первоначальные вложения. Закупку оборудования или аренду большого помещения.

Недорогие франшизы пользуются огромным спросом – они не требуют значительных инвестиций и зачастую так просты, что для управления ими не нужно ни специальных знаний, ни большого штата.

Такой бизнес часто покупают высокооплачиваемые наемные менеджеры для обеспечения дополнительного дохода или в подарок родственникам – женам или взрослым детям. Как правило, низкобюджетные франшизы – это маленькие магазины сладостей, подарков, бижутерии, косметики, аксессуаров или одежды, а также незамысловатый фаст-фуд, мини-кофейни, студии маникюра и небольшие кредитные агентства.

Однако дешевые франшизы – не самые прибыльные предприятия. Если покупатель франшизы намерен заняться бизнесом всерьез, ему стоит обратить внимание на более дорогие предложения.

Не теряет своей популярности общепит. Люди всегда будут ходить в кафе, рестораны и фуд-корты. Поэтому покупка франшизы известного ресторана и кофейни – выгодный вариант. Однако он требует значительных вложений – и не только в покупку франшизы – для открытия ресторана требуется помещение в оживленном районе, дорогостоящая техника, качественный ремонт и квалифицированный штат. Несмотря на эти сложности, рестораны и кафе, открытые по франшизе, появляются десятками. Самые известные сети – «Subway», «Якитория», «Шоколадница», «Hard Rock Cafe», «Крошка Картошка», «Sbarro» – и это далеко не полный список успешно работающих франшиз. С другой стороны, именно из-за их успешности конкуренция весьма высока и продолжает расти.

Параллельно с ресторанным бумом можно выделить бум медицинских услуг, что вполне логично: люди работают все больше, им нужно, чтобы кто-то обслуживал их потребности – и в еде, и в хорошем физическом самочувствии. Открыть медицинский центр довольно сложно – это требует, прежде всего, оплаты дорогой аренды помещения и дорогостоящего персонала – а вот многопрофильную лабораторию вполне возможно.

Самый яркий пример – лаборатории «ИНВИТРО», которые на 2015 год работают уже в количестве 700 представительств и предлагают более 1000 видов исследований. Франшизу «ИНВИТРО» можно назвать недорогой – до 500 000 руб., зато бизнес идеально отлажен и работает, как часы. Не случайно бренд «ИНВИТРО» трижды премировался как «Золотая франшиза». Три удобных схемы ведения бизнеса, которые предлагает этот франчайзер, помогут выбрать наиболее подходящий именно вам вариант и открыть свое дело, полагаясь на непревзойденные опыт и авторитет «ИНВИТРО».

Новые актуальные предложения по франчайзингу появляются еженедельно. Прежде чем остановить выбор на одном из них, нужно оценить свои шансы на успех – просчитать хотя бы приблизительный бюджет и побольше узнать о конкурентном окружении.

Многие франчайзеры сами прекращают продажу франшиз в тех городах и регионах, где рынок перенасыщен, либо не начинают, если рынок не готов. Выбирайте те товары и услуги, в которых потребители действительно нуждаются. А еще лучше те, спрос на которые постоянно растет. И бизнес, открытый по франшизе, будет процветать.