Статьи

7 главных мифов открытия бизнеса по франшизе

Сейчас, как никогда прежде, франчайзинг является одним из самых популярных моделей ведения бизнеса. Широкое распространение франчайзинга во много объясняется тем, что с развитием информационных технологий была разрушена значительная часть заблуждений, сдерживавших предпринимателей от активных действий в данной сфере.

В настоящий момент, несмотря на обильное количество доступной информации и обнадеживающих статистических данных, многие предприниматели по-прежнему недоверчиво смотрят на франчайзинг. Большинство опасений потенциальных франчайзи связано с семью главными мифами, перечисленными ниже.

1. Залог успеха — франшиза в той области, где я являюсь экспертом

Многие предприниматели испытывают значительный дискомфорт и неуверенность, когда появляется необходимость действовать на неизведанной территории. Подобные ощущения являются отражением нашей человеческой природы и не имеют никакого отношения к финансовым неудачам. Если Вы обладаете лидерскими качествами и непоколебимой волей к успеху, нет ничего невозможного.

2. Я добьюсь успеха, если буду любить то, чем занимаюсь

Вопреки распространенному мнению, бизнес, основанный на жизненных интересах и увлечениях терпит неудачу гораздо чаще. Ваша цель — финансовый успех, а франшиза — средство его достижения. Строя бизнес на собственных интересах, вы значительно ограничиваете поле вашей деятельности, а также шансы на успех.

3. Как только появится подходящая возможность, я ей воспользуюсь

Предприниматели ошибочно считают, что в бизнес-идею влюбляются с первого взгляда. Данная мысленная установка основана на эмоциональной оценке обстоятельств и не имеет ничего общего с реальностью.

Чтобы понять, что такое подходящая возможность на самом деле, необходимо проанализировать детали и только потом делать выводы. Нельзя принимать решения, касающиеся бизнеса, основываясь на чувствах и эмоциях. Это особенно касается и женщин желающих развивать бизнес с франшизой.

4. Я должен иметь опыт предпринимательства

Нет. Вы ничего никому не должны. Если Вы желаете учиться новому, работать на достижение результатов, проявлять инициативу и лидерские качества — вы прирожденный предприниматель.

5. Франшиза ограничивает свободу в принятии бизнес-решений

Этот миф, пожалуй, является наиболее распространенным в предпринимательской среде. Безусловно, в соответствии с контрактом, предприниматель обязан соблюдать определенные условия, однако, принятие большинства решений является исключительной прерогативой франчайзи.

Предприниматель ответственен за прием/увольнение кадров, местную маркетинговую политику, документооборот, а также налаживание коммерческих связей. Франчайзер хочет только одного — финансового успеха франчайзи, поэтому большую часть решений оставляет за ним.

6. Франшиза подавляет творческий потенциал

Единственное, что накладывает какие-либо ограничения на вашу деятельность — это фирменные методы и технологии, сумевшие доказать свою эффективность. Никто не запрещает создавать новшества и придумывать оригинальные решения.

Более того, компании-франчайзеры поощряют творчество и охотно идут навстречу интересным предложениям, поскольку большая часть инноваций берет начало в деятельности франчайзи. Корпорация «McDonald’s», например, не рассматривала подачу комплексного завтрака до тех пор, пока один из франчайзи не доказал высокую прибыльность данной практики.

7. У меня недостаточно средств для покупки франшизы

В настоящее время российский предприниматель обладает широким доступом к огромному числу финансовых инструментов, позволяющих получить необходимые средства для создания и развития собственного бизнеса.

Путь к финансовому благосостоянию сопряжен с определенными рисками, и лишь тот, кто сумел преодолеть страх перед неизвестностью, достоин в полной мере наслаждаться плодами своего успеха.