Статьи

5 главных каналов рекламы франшизы

70% успеха франчайзингового проекта – это правильная реклама и продвижение.

На b2b-рынке России более 1,5 тысяч компаний имеют франчайзинговые проекты. Из них более тысячи осуществляют активное продвижение и продажу своих франшиз. Менее 100 компаний имеет хотя бы одну продажу франшизы в квартал.

В этой статье мы расскажем о пяти основных каналах рекламы, которые вы можете использовать при продаже своей франшизы. Если у вас уже есть свой пакет франчайзинга, то следующие инструменты крайне рекомендуется использовать вам и вашему отделу франчайзинга для того чтобы успешно продавать свою франшизу.

Популярные рекламные каналы

  • Каталоги и магазины франшиз

Это сайты, которые собирают все франшизы, содержат необходимую информацию. Участие в них обходится не так дорого, но в целом вы можете разместиться в большом количестве и после этого находить клиентов там. Эффективность размещения в каталогах франшиз во многом зависит от правильного выбора площадки и формата размещения. Для примера, в одном из крупнейших российских каталогов франшиз БиБосс.ру представлено порядка 500 франшиз. Для того чтобы не затеряться в этом море франчайзинговых предложений, необходимо знать особенности каждой площадки.

  • Выставки, конференции франшиз

Если вы не участвуете, не представляете свою франшизу на отраслевых конференциях то вы так же теряете довольно много клиентов и соответственно доходов. Ваш отдел должен заниматься в частности тем, чтобы отслеживать все рынки, все выставки, конференции, которые проходят в вашей отрасли и там представлять ваше предложение.

Хотя эффективность выставок уже постепенно приближается к нулю. Затраты на участие в самых популярных выставках франшиз исчисляются сотнями тысяч, а иногда и миллионами рублей за 2-3 дня продвижения. При этом их, как правило, посещают сами франчайзоры, продавцы рекламы и «вечные» покупатели франшиз, которые всегда интересуются, но ничего не покупают.

  • Бизнес брокеры и агентства посредники

Берут довольно серьезные комиссионные, но у них имеется собранная клиентская база, через которую продают вашу франшизу.

  • Контекстная реклама

У вас должна быть готовая реклама коробки по франчайзингу, которую вы будете давать в контекстной рекламе. Контекстная реклама на рынке франчайзинга осложняется высокой стоимостью кликов по «продающим» запросам.

  • Собственный сайт

У вас должно быть продающее описание на своем сайте. Большинство франчайзоров ограничивается страничкой франчайзингового проекта на собственном сайте. В действительности такую беспечность могли бы себе позволить лишь компании из топ-10 франчайзингового рынка, к которым выстраиваются очереди из потенциальных покупателей. Однако именно эти компании проводят активную рекламную политику.